Киев наверное красивый город. Но основное мое време6 провождения в нем состояло из работы, работы, работы и немного книжек в метро. Кстати метро именно этим и грандиозно, оно представляет нереально много времени для чтения ).
В детали своей трудовой деятельности вдоваться не буду, нафига оно вам. Могу только поделиться невероятно "сладким" воспоминанием. Дорога от метро до общаги в которой я жила занимала минут 20, и проходила она мимо завода "roshen" (для тех кто не в курсе это фабрика производящая конфеты, торты и другие сладости). И вот идешь ты значит пешком. Холодно. А в воздухе разлит запах шоколада, бисквита и свежеиспеченных коржей. Это так ШИКАРНО!!!!
Далее пару слов о книжках, что мне удалось прочитать. Мало как то, но что поделать.
Голодные игры
Читала можно сказать потому, что нашла отзывы об этом произведении на странице человека, мнение которого я очень уважаю. Если этот человек сюда зайдет, наверное дагадается, что я о ней. Все три книги оставили мягко говоря двоякое впечатление. Самой сбалансированной и адекватной как не странно показалась вторая книга цикла.
Будем разбираться по пунктам. Автор явно новичок. Покрайней мере первую книгу она писала, как бы для себя. Сюжетные перекликания с "Королевской битвой", просто очевидны, но за это я критиковать не буду. Все равно все это "уже было в Симпсонах". А вот ощущение, что она двигалась по книге от пункта А к пункту Б не обращая внимания на сам маршрут шокирует. Не знаю как они собираются снимать фильм, учитывая что большинство персонажей описано фразой "еще там было 7ро/5ро/двое/парень/женщина нужное подчеркнуть". мало мальского описания удостоились только персонажи сыгравшие значительную роль в сюжете. Шокирует в целом односложность выражения мысли, но это можно списать на "интеллектуальный" уровень героини. Уж чем чем, а умом она не блещет.
Вторая книга, как я уже сказала, меня порадовала больше. Коллинз все таки заметила, что было бы неплохо писать не только мысли Китнис. но вообще и о других персонажах тоже подумать. Тут уже и повествование более целостное получилось и дергающих моментов больше.
Но в третей книге все опять свелось на непонятки. Такое ощущение, что она знала куда нужно привести историю, но совершенно не знала как. Книга в изобилии содержит длительные эпизоды борьбы с проблемой, которая всегда "внезапно" решается сама собой. Возникает вопрос нафига описывать пол книги эту самую борьбу? Чтобы показать какой боевой дух у гг? Да мы еще и с первой книги поняли.
В целом не страдают однобокостью только несколько персонажей: Пит, Хеймитч, Финник и Джесика - последние два для меня самой сиали сюрпризом. Хотя и с ними автор часто предпочитает оставлять необъяснимые дыры в повествовании.
Я уже молчу о нереальности подобной структуры мира.
И я вот сижу, критикую, критику. А суть то в чем, читалась с удовольствием в принципе. Но книга оставляет болезненное ощущение на тему, насколько лучше могла бы быть эта книга.
Да и такие странные внезапные ассоциации. Вчера посмотрела "Время". Никому не показалось похожим? Там даже тоже был "12" часовой поест, в котором первым началось восстание, которое перекинулось на "8" и "10". )))
Раскрыть ладони
Ну тут я могу только хвалить. Потому что 7ая книга в цикле написана не хуже чем предыдущие 6ть. прочитала практически за один день. Не дает покоя одна мысль. Уж очень очевидный слешный пейринг прописала автор, и даже к концу книги оставила глав героя без возлюбленной. Ох тешится мое яойное сердце радостью.
"— А ведь ты не обо мне думаешь. Вот прямо сейчас, и не обо мне. Тебе жалко собственной жертвы. Угадал? А мои желания… На них можно плюнуть, верно?
— Думай, как хочешь.
— А я и думаю. — Кладу ладонь на еле заметно поднимающуюся и опускающуюся грудь. — Думаю. И знаешь, что надумал?
Он не отвечает, отводя взгляд. Не желает меня больше видеть? На здоровье! Вот пусть всю оставшуюся жизнь, надеюсь, долгую и счастливую, со мной больше не встречается!
— Решать ЗА меня я позволю только любимой женщине и только в постели. А все остальное… Решу и выберу сам!"
"Привстаю, хватаю Тень за шкирку и опрокидываю спиной на стол:
— Вот теперь пора получишь выше крыши! Почему ты опять решаешь ЗА МЕНЯ?! Почему хочешь, чтобы я действовал только так, как нравится тебе?!
Он лежит, не предпринимая попыток высвободиться. Лежит, смотрит на меня, не отрывая глаз, и кажется, даже мельтешение черных змеек на лице Тени замедляется в непонятной растерянности.
Еще хорошо было бы заехать ему кулаком в морду. Или, на крайний случай, закатать оплеуху. Пощечина тоже сошла бы. Но нахально-довольная улыбка, расцветающая на губах показывает: убийца ждет именно рукоприкладства. Чтобы быть полностью уверенным.
Нет, господин хороший, не дождешься. Предпочту остаться непредсказуемым."
А вот подтверждение того, что я не одна так думаю.. Угу-угу. Хотя единомышленников у нас мало.
Я бы на твоем месте дико хотела сладостей после таких прогулок. Но я по жизни ими недокормленная и только сейчас начинаю компенсировать.
Не знаю как они собираются снимать фильм, учитывая что большинство персонажей описано фразой "еще там было 7ро/5ро/двое/парень/женщина нужное подчеркнуть".
Ну это-то не проблема ни разу, там событий вполне хватит, чтобы не надо было второплановых героев сильно расписывать. Не психологическая драма, чай.
Если зайдешь в соо по "Голодным играм" - наверное, немало повеселишься. Они там пиарят вовсю не только главных героев, но и второплановый актерский состав, хотя в книге те же "профи" не прописаны ничерта. Катон и Мирта хоть продержались долго, а Диадема "появилась и умерла". А актриса, которая её играет, уже даже на обложке какого-то журнала засветилась
Я сейчас читаю вторую книгу, мешая с Фейхтвангером и Сарой Уотерс, ощущения странные. С одной стороны, на контрасте особенно заметно, что стиль у Коллинз простой и оно начинает уже напрягать местами, с другой - конкретно из меня оно эмоцию выжимает здорово. Первая за хз сколько времени книга, над которой я слезу пустила. Я вообще над книгами не плачу, когда читала сцену Жатвы в первой книге - сидела с мокрыми глазами. При том, что тема и герои ни разу не мои, и антиутопии я не люблю вообще, и собственно посыл книги где-то даже отторжение вызывает - вот именно тем, что чужое оно мне совсем.
А вторая книга - это Вероника Иванова?
Ну "голодные игры" это именно то, что "пипл хавает" потому что долей кровяки и любовного сюсюканья хватает.
Не психологическая драмма, а вполне могла бы быть. Вот то-то и печально, что автор даже половину возможностей не выдавил из книги.
Диадема еще хоть была удостоенна какого то описания. А вот список к примеру персонажей обделенных напрочь характеристиками: во всей этой процессие на коллесницах, описаны только костюмы 12 дистрикта, про остальные не слова; не слово про мальчика из 9ого если не ошибаюсь, а ведь это первая смерть которую увидела гг, она должна была как то уложится в ее память; и что меня больше всего убивает, не слово о Порции - стилисте пита, а она вроде как не совсем проходной персонаж, поидее она является полноправным напарником Цинны. Единственное на что я могу все это списать, как я уже упамянала на характер самой гг, глуповато-уперто-аппатичный. Скорее всего ей было просто пофиг, вот и нет описания.
Слезу выдавливает - то верно. Но я напротив склонна рыдать по поводу и без, поэтому мне довольно трудно быть аппатичной.
Стиль простой, но во второй книге он реально на голову выше чем в первой. И еще там у нее еще более шикарный костюм на вечере представления, или как там это называется.
PS Сорри за сумбурность выражения мыслей. лучше не получается
А интересные женщины у Ивановой есть? Я маньяк, я не могу осилить цикл в котором нет ни одной нравящейся мне дамы. Книгу - еще могу. А вот цикл - не-не-не, меня попросту не хватит
во мне умер фемслэшер
Скорее всего ей было просто пофиг, вот и нет описания.
Зато ей на еду было не пофиг, ЕМНИП обжорства Китнисс там подробно расписаны.
Я уже не помню, какой стиль в первой книге, чтобы сравнивать со второй. Но по-моему, простота как раз в данном случае позволяет автору сильнее на эмоции давить. Стилистические красоты отвлекают внимание читателя, возникает как бы "стена" между ним и событиями в тексте. Это я так объясняю себе, почему, например, над "Собором Парижской Богоматери" не рыдала, хотя история очень зацепила и страдания персонажей подробно очень расписаны.
В общем сама не знаю за что она мне нравится.
ЕМНИП? Что сия означает? Я полный профан во всех этих абревиатурах.
Мне стало стыдно. Я действительно совершенно зря на персонажа наехала, возможно именно по причине того, что я по прероде своей "белоручка". Никогда толком напрягаться не приходилось. (
Ты весьма четко описала ее характер. Хорошо буду верить в то что автор скупился на описание намышленно.
С класикой не знакома. Мне стыдно (. Могу сказать только то, что есть книги которые читаешь за красоту слова, есть те которыми восхищаешься за сюжет. Хорошо когда книга попадает в золотую середину. )
PS ссылку на оф сайт экранизации дашь?
Альтер эго? А можно хотя бы кусочек спойлера? Стыдно, но работая в книжном магазине, я имею весьма мало представления о современной российской фантастике и фентези. Когда-то пыталась следить хотя бы по отзывам, но давно то было. А сейчас как ни гляну на полки - крайне редко что-то привлекает внимание. На моей прежней работе Иванову довольно часто спрашивали, особенно первые книги цикла, но шеф там не разрешал читать книги из магазина, и я так и не ознакомилась.
ЕМНИП - если мне не изменяет память.
Я сама ужасная белоручка
и предпочла бы лежать на диване и пинать балдуи если и веду себя иногда по другому, то надолго меня не хватает. Благородный порыв держать квартиру в чистоте быстро увял например.Меня саму на классику в количествах потянуло только недавно - как будто что-то сместилась в мозгах, переключатель какой-то щелкнул. "Собор" вот как раз тот редкий случай классического произведения, по каким-то причинам читанного ранее.И то её не прочитала бы, если б у нас мюзикл не поставили.
hungrygames.diary.ru/ - в эпиграфе соо ссылки висят, на русский сайт и зарубежные.
Хм.. Довольно прикольно. Цинна - негр. Китнисс совсем не похожа на недокормленную. А Пит блондин в фильме и брюнет по жизни, в то время как Гейл наоборот. Мне понравилось )))